Реальная польза командообразующих мероприятий проявляется в более эффективной работе всех звеньев компании. В рабочей атмосфере чаще всего витает только дух вынужденного взаимодействия, нет искреннего желания быть командой. Задачу «сдружить» коллектив берут на себя всевозможные сторонние агентства, организующие в частности корпоративные спортивные мероприятия.
Любовь к работе – через дружбу в коллективе.
В 2017 году вышла на русском языке очередная книга именитого американского бизнес-коучера Патрика Ленсиони «Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников». Это буквально бизнес-сериал с сюжетом, в который стоит погрузиться менеджерам разного уровня. Одна из главнейших идей книги состоит в том, что сотрудники коллектива большинства компаний ощущают себя обезличенными, разрозненными, им не хватает командного духа. Неудовлетворенный работой коллектив работает с меньшим энтузиазмом, а значит, компания функционирует не в полную силу. В итоге компании теряют деньги, время, а если их услуги социального характера, пропадает часть смысла существования организации.
Часто именно по причине отсутствия любви к работе у персонала посетители ресторанов уходят неудовлетворёнными, гости отелей не желают в них возвращаться, а студенты в иных вузах идут по замшелой колее, где редкий преподаватель реально им несёт «свет знаний». Проблема неэффективности работы организаций по причине «механической», бесцветной, даже негативной атмосферы внутри их коллективов – проблема глобального масштаба. Это давно поняли на Западе – ещё в 40-х годах прошлого века формированием корпоративного духа занялись исследователи и менеджеры компаний в США, Великобритании и Франции.
Изначально упор был на командные спортивные мероприятия, где сотрудники знакомились, сближались, находили друг в друге новые качества, в отличие от классически строгого рабочего настроя располагающие к дружбе и доверию.
Кто организует командаобразующие мероприятия?
В России до сих пор польза командообразующих мероприятий понятна далеко не всем управленцам. Значимости «кнута» чаще уделяется куда больше внимания, чем волшебному воздействия «пряника». Но у компаний сейчас есть возможность обращаться в специальные team-building и event агентства, сотрудники которых владеют морем креативных идей не только для налаживания позитивных связей с общественностью, но и для сплочения людей в любой фирме через командные неформальные мероприятия. В их числе творческие занятия, отдых с семьями на природе или в парке аттракционов, организация бесплатных утренников для детей сотрудников, ролевые игры, квесты, спортивные эстафеты и др.
Корпоративные спортивные мероприятия вызывают у людей особенно сильные эмоции, ведь члены команды искренне болеют друг за друга, переживают за общую победу. Этот общий эмоциональный порыв только растёт от события к событию, люди учатся больше ценить друг друга и в рабочих условиях. Им становится приятно работать вместе, а сильный корпоративных дух может «горы свернуть» на сложном пути развития компании.